Российскому массовому зрителю ее имя и фамилия мало о чем говорят. Картины, в которых она снималась, принято характеризовать словом «артхаус» - так
называют некоммерческое авторское кино, задача которого состоит в том, чтобы донести до зрителя идею в чистом виде и натолкнуть его на размышления.
Екатерина Голубева родилась в Ленинграде в 1966 году, впоследствии закончила ВГИК, а начало ее кинокарьеры пришлось на восьмидесятые годы.
Тогда молодая эффектная актриса снялась в драме Леонида Мартынюка «Научись танцевать», а еще через некоторое время вышла замуж за литовского режиссера Шаунаса Бартаса
и стала украшением многих его проектов. Кинокартина «Нас мало», снятая Бартасом в 1996 году, была представлена на Каннском кинофестивале и попала в программу «Особый
взгляд».
В 1999 году Каннский фестиваль снова открылся картиной, в которой главную роль сыграла Екатерина Голубева. Фильм назывался «Пола Х», снял его
французский режиссер Леос Каракс. О том, насколько серьезным был этот проект, можно судить уже по тому, что партнерами Голубевой оказались Гийом Депардье и Катрин
Денев.
Съемки в этой картине обернулись для Екатерины Голубевой стрессами. Ее героиня на протяжении фильма дважды пыталась покончить с собой. И актриса
впоследствии рассказывала, что, отработав сцены самоубийства, наутро проснулась с седыми волосами.
Ее собственная жизнь оказалась не менее драматичной, чем судьба ее героинь. После знакомства с Леосом Караксом Екатерина рассталась с первым мужем,
а Каракс ради нее тоже ушел из семьи. Этот процесс прошел достаточно болезненно для обоих, и у Голубевой появилось склонность к депрессиям. Впрочем, она сама
связывала это с тем, что ей очень часто приходится играть женщин со сломанной судьбой.
Екатерина Голубева почти никогда не давала интервью западным изданиям, но для российских СМИ старалась делать исключение. Она признавалась в том, что ей очень не хватает России, но в то же время она не представляла себе иного стиля жизни, чем на три страны сразу: Франция, Россия, Литва. Именно в Литве ее признали «своей» актрисой, и она с признательностью говорила об этом.
Одной из ярких работ Екатерины Голубевой можно назвать мини-сериал Кирилла Серебренникова и Ильи Малкина «Ростов-папа». Его премьера состоялась в
2000 году. Актриса потом признавалась, что с этим фильмом ей повезло в том смысле, что довелось работать с профессионалами - Ольгой Хохловой, Алексеем Макаровым,
Анатолием Лобоцким, Всеволодом Шиловским. Голубева в нем сыграла некую роковую женщину, современную искусительницу. Таких часто называют стервами, но Екатерина не
соглашалась с таким определением, так как ей в этом образе виделось совсем иное.
Серия, в которой можно было увидеть Екатерину Голубеву, - это переложение на современный лад истории легендарной Кармен. По вине главной героини
гибнут люди, и со стороны может показаться, что она получает от этого некое удовольствие. Но Голубева нашла другое объяснение ее поведению: современная ростовская
«Кармен» и рада бы вырваться из цепких лап беды, да не получается, и потому ее плохая «карма» распространяется на всех, кто хочет соединить с ней свою жизнь.
В 2011 году Голубева после долгого перерыва, наконец, решила принять участие в проектах, рассчитанных на массовую русскоязычную аудиторию.
Она начала работать у украинского режиссера Евы Нейман в военной драме «Дом с башенкой» и у Рамиля Салахутдинова в детективно-приключенческом сериале «Которого не
было». Ни первый, ни второй не были завершены на тот момент, когда Екатерины Голубевой не стало.
Причины смерти актрисы так и не были названы, но ее близкие и друзья склонны считать, что виной всему могли стать затяжные депрессии, преследовавшие
Голубеву все чаще. Для российских зрителей она так и осталась неведомой звездой.
44-летняя Екатерина Голубева, мать троих детей, скончалась 14 августа 2011 года при невыясненных обстоятельствах. Похоронена 20 августа на кладбище
Пер-Лашез. Памяти Катерины Голубевой посвящён фильм Лео Каракса «Корпорация «Святые моторы»».