Анастасия Заворотнюк родилась 3 апреля в городе Астрахань. В семье театральной актрисы и телережиссера Настя была уже вторым ребенком - брат Святослав, просьбе которого о сестренке Настя и обязана своим появлением на свет, старше ее на несколько лет. Валентина Борисовна, мама Анастасии, народная артистка России, много лет прослужила в Астраханском ТЮЗе, после переезда в Москву преподает сценическую речь в университете Останкино. Папа – Юрий Андреевич - член академии Российского телевидения, возглавлял один из каналов астраханского телевидения, позже успешно работал на многих центральных телеканалах: в его активе имеются проекты самых разных жанров – от информационных программ до художественных фильмов и телевизионных спектаклей. Несмотря на то, что работали мама и папа Анастасии много и с удовольствием, время на дочку и сына они находили всегда. Как вспоминает сама актриса: «Родители очень много работали, но когда у них бывали выходные, то счастливей меня не было никого на свете. Мне казалось, что ни в одной семье нет такого понимания, как в нашей». С детьми занимались, развивая фантазию и стремление к самовыражению, интерес к окружающему миру и жажду познания, любовь к искусству и уважение к таланту. Таким образом, взрослела будущая актриса в среде очень творческой. В гостеприимном родительском доме часто собирались друзья-актеры, режиссеры и музыканты, вечера проходили за обсуждением ролей и постановок, и детям разрешалось тихонько слушать взрослые разговоры, впитывая в себя эту удивительную атмосферу. Кроме того, маленькую Настю регулярно брали на репетиции и съемки, поэтому театр, где играла мама, девочка считала своим вторым домом. Она видела, как рождаются спектакли, знала наизусть тексты всех персонажей и с упоением подсказывала их актерам. Так что сцена и мир кулис увлекали и манили Анастасию с детства, которое по этой причине было практически лишено веселых игр во дворе и прочих привычных для юного возраста увлечений. Правда, помимо театра Настя обожала танцы: занималась в танцевальной студии «Лотос», делала значительные успехи и мечтала о балете. Но сбыться этим мечтам так и не довелось, от поступления в школу при Большом театре девочку отговорил папа, не желавший обрекать ребенка на все тяготы и лишения балетной жизни. Казалось бы, что вариантов будущей профессии, кроме актрисы, больше и не оставалось, но в какой-то момент, не веря в собственные силы и повинуясь страху быть непонятой, Анастасия решила получить более «земную» специальность - по окончании школы она поступила на исторический факультет педагогического университета. Всего лишь года учебы оказалось достаточно для понимания, что такой самообман совсем не избавляет от страстной любви к театру и тяги к непростому актерскому ремеслу. Наоборот, желание проверить свои возможности возросло настолько, что подтолкнуло Настю к решению все же отправиться в Москву и отважиться на поступление в театральный ВУЗ. Стремление дочери одобрил папа, который и раньше поддерживал Настю в любой ситуации. От мамы же эту маленькую авантюру до поры до времени решено было скрыть, чтобы оградить от лишних переживаний, ведь Валентина Борисовна прекрасно знала, как тяжело подчас складываются судьбы актеров.
Итак, Москва. Для первой пробы был выбран ГИТИС. Увы, побороть свою стеснительность и неуверенность в себе у Анастасии так и не получилось, и экзамен она провалила. Разочарованная неудачей, девушка хотела поскорее вернуться в родную Астрахань, но папа, неизменно веривший в способности любимой дочери, настоял на второй попытке. Следующим испытанием стал просмотр в Школе-студии МХАТ, и это испытание Настя выдержала достойно – ее зачислили на курс, набираемый Авангардом Николаевичем Леонтьевым. Позже состоялось и возвращение в ГИТИС, продиктованное необходимостью доказать себе: «Могу». И она смогла, но всё же остановила выбор на мхатовской школе.
«Вся моя эпопея с поступлением прошла как во сне. Пожалуй, это был первый серьезный шок. Когда увидела в списке поступивших свою фамилию, то не могла прийти в себя. И вдруг я отчетливо поняла, что не будет уже ни Астрахани, ни детства, ни моей первой любви, мальчика Сережи, который даже не знал, что я поехала в Москву. Но я ведь была уверена, что не поступлю, и вернусь домой, к прежней жизни…», - говорит сегодня Анастасия.
И началась студенческая жизнь – новая, непонятная, странная, волнующая. Для Насти, непривыкшей надолго расставаться с родителями, столица казалась слишком большой, чужой и неуютной, тоска по дому росла с каждым днем, а всевозможные комплексы и сомнения мешали успешному раскрытию творческих способностей на учебе. Но мечта стать настоящей драматической актрисой спасала от уныния и заставляла двигаться вперед. И не напрасно. Уже на втором курсе молодую актрису заметила режиссер Тамара Павлюченко и пригласила на главную женскую роль в свой фильм по роману Владимира Набокова «Машенька», а на третьем курсе срочным вводом Анастасию определили в спектакль театра Олега Табакова «Миф о Дон Жуане». Так началась история Анастасии в знаменитой «Табакерке», продлившаяся около 12 лет.
В 1993 году, после окончания Школы-студии, Настю официально приняли в труппу этого театра, и ее первой ролью уже в новом статусе стала Варя в спектакле «Страсти по Бумбарашу», поставленном молодым актером и начинающим режиссером Владимиром Машковым. Эту роль Анастасия по-прежнему называет самой своей любимой театральной ролью. На партнеров по сцене актрисе везло: в спектаклях она играла с Евгением Мироновым, Сергеем Безруковым, Мариной Зудиной, Олегом Табаковым, Ольгой Яковлевой и многими другими прекрасными актерами. Ролей поначалу тоже было достаточно, жизнь била ключом, и каждый новый день в любимом театре приносил радость и удовлетворение от проделанной работы. На кино Настя отвлекаться не желала, в кинопробах не участвовала и, как следствие, почти не снималась. Между тем, небольшой театр-студия ежегодно пополнялся новыми лицами, и Анастасии, успевшей к тому времени обзавестись семьей и стать мамой, ролей доставалось всё меньше. Чтобы не сидеть без дела и не мучить себя очередными мыслями о невостребованности в профессии, в 2000-ом году актриса уехала за рубеж – отправилась в Америку, где в течение нескольких лет успешно занималась бизнесом. Но театр Анастасия не бросила и тогда, совершая по нескольку перелетов из Лос-Анджелеса до Москвы и обратно, она выходила на сцену во всех спектаклях, где к тому моменту была задействована. «Американский» этап в жизни актрисы продлился не слишком долго, родина поманила назад, и Настя вернулась в Россию. В Америке всё было хорошо, но… «Здесь, в России, мне комфортно: я могу заниматься любимым делом, здесь люди говорят на родном мне языке и не нужно напрягаться, чтобы понять какие-то тонкости бытия», - объясняет в интервью актриса.
Правда, каких-то радужных надежд, связанных с профессией, она уже не питала, начиная в полной мере осознавать, от чего когда-то предостерегала дочь мудрая мама. Детская мечта тускнела на глазах. И вдруг…
Стояло лето 2004-ого года, самое обычное лето, не предвещавшее никаких значительных перемен. Анастасия проводила свой привычный отпуск с семьей на море, когда затянувшийся отдых прервал настойчивый телефонный звонок. Приятный женский голос в трубке пригласил принять участие в кастинге для одного из готовящихся к съемкам телевизионных сериалов, и актриса решила попробовать. Она ничего не теряла, но и не надеялась приобрести. Просто приехала, просто проговорила выданный текст, не имея ни малейшего представления о рисунке планируемой роли, и… неожиданно попала. Попала в десятку, попала в проект, попала в сумасшедший круговорот людей и событий и в ту главную для себя дверь в профессии, которую не могла найти столько лет. Съемки первой отечественной ситуационной комедии стартовали 13 августа 2004-го года, а уже через месяц, вскоре после выхода в эфир, сериал «Моя прекрасная няня» зажег новую яркую и самобытную звездочку на небосклоне российского кинематографа – Анастасию Заворотнюк. Огромная популярность и любовь миллионов зрителей обрушились на актрису внезапно, положив начало новому этапу в ее жизни. Работа по 12, а то и 16 часов в сутки хоть и заметно утомляла, но наконец-то приносила подзабытое уже чувство удовлетворения от занятия любимым делом. Небывалый успех проекта, в большинстве своем обусловленный именно талантливым исполнением Анастасией роли няни Вики, обеспечил актрисе долгожданную востребованность и признание коллег: в 2006 году она получила приз телеакадемии Тэфи в номинации «главная женская роль в телевизионном фильме/сериале».
Анастасия стала желанным гостем на всевозможных светских мероприятиях, церемониях, презентациях, а вскоре ей предложили попробовать себя и в качестве телеведущей. Хорошие шутки, Танцы со звездами, Ледниковый период… Сегодня актриса говорит, что практически освоила еще одну профессию, и всё же приоритетом для нее остается кино. Сразу после окончания работы над сериалом «Моя прекрасная няня» Анастасия снялась в крупном международном проекте, патриотическом боевике «Код апокалипсиса», где главным ее партнером стал популярнейший французский актер Венсан Перес. Эта роль, столь контрастная по отношению к такой любимой народной няне, помогла актрисе показать, что она способна не застрять даже в самом ярком и запоминающемся образе, что готова идти вперед, экспериментировать, профессионально расти и совершенствоваться, а значит, ее главные достижения обязательно ждут впереди. Увы, платой за успех оказалась работа в театре, из «Табакерки» Анастасии пришлось уйти, но она не теряет надежды, что в ее жизни еще обязательно будут театральные подмостки и свет софитов. Оборачиваясь назад и анализируя тот период, она говорит: «Это было сложное, но очень значимое для меня время. Постоянное общение со зрителем - незаменимая вещь. И потом, ты все время себя проверяешь: каждый жест, каждый взгляд. Телевидение и кино такой возможности не дают».
Несмотря на огромную любовь к своему делу, понятие счастья для Анастасии определяется правильным балансом, найденной гармонией между работой и семьей. Более того, самым главным и ценным достижением в своей жизни она считает детей – дочь Аню и сына Майкла. С их папой, бизнесменом Дмитрием Стрюковым, актриса рассталась в 2006 году после 10 лет брака. Осенью 2008 года Анастасия вновь вышла замуж - за фигуриста Петра Чернышева. И по ее собственному признанию, именно сегодня она ощущает в себе то самое внутреннее спокойствие, к которому всегда стремилась.
Признание и награды
2005 — Лауреат премии Золотой Остап «За лучшую женскую комедийную роль» за роль в ТВ-сериале «Моя прекрасная няня»
2005 — Лауреат премии Обложка Года «Открытие года»
2005 — Лауреат премии «Top X Sexy» «Самая сексуальная актриса»
2005 — Лауреат премии ТЭФИ «Исполнительница женской роли в телевизионном фильме/сериале» за роль в ТВ-сериале «Моя прекрасная няня»
2005 — Лауреат премии «Женщина года Glamour» в номинации «Телевизионная актриса года»
2005 — Лауреат премии «Золотая семёрка» в номинации «Отечественная актриса секс-символ»
2005 — Лауреат премии «Телезвезда» в номинации «Лучшая телеактриса»
2006 — Лауреат премии «Теленеделя» в номинации «Лучшая телеактриса года»
2006 — Заслуженная артистка России
2007 — Лауреат премии «Золотая семёрка» в номинации «Лучшая актриса»
2007 — Лауреат премии ФСБ в номинации «Актерская работа» за роль офицера ФСБ в художественном фильме «Код Апокалипсиса».
2008 — Лауреат премии «Золотая семерка» в номинации «Лучшая актриса»
2008 — Лауреат премии «Телезвезда» в номинации «Лучшая актриса»