Галина Анатольевна Бокашевская (род. 3 ноября 1966, Ленинград) — российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2006).
Первый кинематографический опыт Галина Бокашевская получила в 1976 году, когда ленинградскую школьницу заметили представители съёмочной группы фильма «Сентиментальный роман» и пригласили на эпизодическую роль в своей ленте. Известность пришла к актрисе после участия в другом «романе» — «Тоталитарном» (1998).
Период между двумя «романами» включал в себя учёбу на факультете драматического искусства в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (1982—1986, мастерская Игоря Владимирова) и на эстрадном отделении музыкального училища при Ленинградской государственной консерватории (1986, мастерская Валерия Соболева), работу в Молодёжном театре на Фонтанке, участие в нескольких художественных фильмах.
Зрители и кинокритики открыли для себя Бокашевскую после выхода картины Вячеслава Сорокина «Тоталитарный роман», в которой актрисе досталась роль методиста провинциального Дворца культуры Нади Тельниковой. Киновед Валерий Кичин, упомянув о том, что «актриса выплеснула в эту роль всё своё знание о жизни», подчеркнул, что Бокашевская сыграла себя, «собственную веру в то справедливое, что ушло вместе с временем».
Наталья Сиривля в отзыве о фильме отметила «страсть, страх, бабью жалость и пафосную официальность идеологического работника», которыми актриса наделила свою героиню.
Для обозревателя Андрея Плахова («Коммерсантъ») Галина Бокашевская стала «настоящим открытием» — автор рецензии увидел в её Наде не только комсомольско-молодёжный типаж 1960-х годов, но и юных Инну Чурикову и Елену Соловей. Корреспондент «Новой газеты» Сергей Лаврентьев назвал роль Нади Тельниковой лучшей в кинематографе 1990-х, а актрисе поставил в заслугу умение «точно чувствовать образ и наполнять его жизненной энергией».
Случай Галины Бокашевской, отечественной Золушки конца девяностых, можно считать почти уникальным. <…> Русская женщина в смешном жабо с кружавчиками, платочке и валенках, рыдающая под запретный «Битлз», в полуобморочном состоянии улепетывающая от КГБ, твердо знающая, где и почему сходится клином белый свет.
— Лилия Шитенбург
Театральная биография Бокашевской связана с участием в спектаклях «Добрый человек из Сычуани» (1988, театр «НЕО»), «Хочу ребёнка» (1990, театр «Комедианты»), «Ночь ошибок» (1995, Молодёжный театр на Фонтанке) и антрепризах «Варшавская мелодия» («Приют комедиантов»), «Месье Амедей» («АртПитер»).
С 2013 года актриса работает в Московском губернском театре. В спектакле «Первое второе пришествие» (режиссёр Сергей Пускепалис) она играет Марию; в постановке «Нашла коса на камень» (режиссёр Сергей Безруков) исполняет роль Чебоксаровой.
Признание и награды
Фестиваль «Киношок» (1998) — приз «За лучшую женскую роль» («Тоталитарный роман»)
Международный актёрский кинофестиваль «Стожары» (1998) — приз «За лучшую женскую роль» («Тоталитарный роман»)