"Родилась я в Джубге - поселке городского типа в Краснодарском крае. Это курортный и вполне цивильный городок на Черном море. Была заводной энергичной девчонкой, училась не только в общеобразовательной, но еще и в музыкальной, балетной школах. Эстрадные шлягеры начала петь в шестнадцать лет - в школьных ансамблях, на танцах, в поп-группах. Как-то записала на кассетный магнитофон песни, в основном - эстрадные шлягеры, и передала своим родителям. Мой папа отвез эту пленку в Москву, показал продюсерам из "Союз-продакшн". Они заинтересовались мной, и мы в течение двух недель записывали альбом "Белая тайга". Я исполнила песни Славы Клименкова, московского автора, написанные специально для меня.
Спасибо всем, кто в меня поверил, но больше всего я благодарна моему отцу.
Мои продюсеры не сразу подобрали мне репертуар, но, оценив мой хрипловатый тембр (я же не подделываюсь - в жизни говорю точно так же!), поняли, что попса здесь не пройдет, да и тех, кто поет "тру-ля-ля", без меня хватает."
Краткая биография:
Кристина Пожарская (она же Катя Огонёк и Маша Ша). Начинала карьеру у Александра Кальянова и Александра Морозова, было сделанно несколько песен. Через какое-то время появился псевдоним Маша Ша, с альбомом "Резиновый Ванюша", где был слеплен музыкальный ответ на альбом Михаила Шелега "Резиновая Зина". По слухам, именно Шелег и записал этот материал. Ещё через какое-то время возникла Катя Огонёк. Позже Катя-Кристина стала сотрудничать с Виктором Черняковым. Готовился к выходу очередной альбом...
Катя Огонёк: "Главное - надеяться, верить и любить…"
Она родилась на юге, в Джубге. Потом жила в Кисловодске. Музыку любила , буквально болела музыкой. Слушала главным образом западную. И пела. Много лет назад она приехала в Москву, где поначалу её не принимали. Но её признали и полюбили. Для неё писали песни такие серьёзные авторы, как Владимир Черняков и Вячеслав Клименков. Её имя, точнее, псевдоним - Катя Огонёк. Очень удачный псевдоним - в нём ощущается предчувствие пламени…
Её манера исполнения, приближающаяся к классической для этого жанра, тем не менее, богата нюансами, которые выделяют Катю Огонёк среди других исполнителей. Отчасти причина этого в характере певицы, отчасти в теме, браться за которую - большая ответственность как для женщины, так и для мужчины - многие из песен Катиного репертуара относятся к каторжанским. Ей удалось в сложный, полный противоречий песенный материал привнести то, чего до неё никто не делал. Песни о " зоне " традиционно исполнялись мужчинами, но Катя спела их по-другому, иначе. Просто по-женски, с женской тоской, чувственностью и силой дотронувшись до понятий, делающих нас людьми. И позволяющих людьми оставаться. Катя поёт о любви - прежде всего о любви! - и горе, о нежности и жестокости, о чести и бесчестии, о благородстве и низости…
"…Мои герои очень разные…Самый любимый - Жиган! Он благородный. А нелюбимый…Как ни странно - Лейтенантик…"
Все эти стороны жизни человеческой, смешавшиеся в один ком в нашей обыденной жизни, в тех местах и ситуациях, о которых поёт Катя, подчас принимают крайние формы, становятся осязаемыми и раздельными. И это во многом благодаря голосу певицы - одновременно и низкому и высокому, с едва заметной хрипотцой и чуть надрывной дрожью, буквально пульсирующий силой и неподдельной жизнью, и от этого есть в нём что - то, что не ставит под сомнение правдивость того, о чём поёт Катя.
А теперь о том, чего нет в её голосе. В нём нет мелочной злобы и мстительности, в нём нет дамских истерик из - за потерянной шпильки. Слёзы в голосе Кати - это слёзы уже высохшие, после которых осталась саднящая боль в сердце и, - нет -нет, - перехватывает горло. Кто много видел - мало плачет.
"…Если попробовать выделить какую - то фразу из моих песен, которая больше всего мне созвучна, то это:" Главное - надеяться, верить и любить…"Вот это - я…"
То, что Катя завоевала своё место в таком жанре, как шансон, говорит о многом. Женщинам в шансоне очень трудно заявить о себе и пробиться по вполне объективным причинам. Шансон совсем не то, что поп - музыка, и здесь недостаточно быть просто девушкой в окружении исполнителей - мужчин, чтобы благодаря одному этому признаку блистать бриллиантом жанра в изысканной оправе. Не важна внешность. Пожалуй, здесь это даже сыграет последнюю роль. При всей своей широте и народности шансон не терпит неправды, фальши и, кроме таланта, тут необходимы определённый жизненный опыт, искренность и смелость. Смелость сказать правду, которая нечасто соответствует образу топ - модели. И если уж леди пришла в шансон, то ей должно быть, что сказать. Спокойно и без оглядки. Кате есть, что сказать. И к её словам прислушиваются.
Если же говорить в целом о таланте Кати Огонёк, то просто попробуйте представить, что её песни исполняет кто-нибудь из отечественных певиц. С теми же чувством, силой и искренностью. Тех, кому это удастся - буквально единицы и каждая из них в той или иной степени знаменита.
"…С появлением " Радио Шансон" в людях произошли огромные перемены. Они просто теперь поняли, что это такое, что это за музыка. Люди начинают понимать, что это их жизнь. Каждого это трогает…"
24.10.2007, в Москве, в одной из московских реанимаций от сердечной недостаточности на 31 году жизни Катя скоропостижно скончалась... Ей было 30 лет...
Похоронили Катю (Кристина Пенхасова) 27 октября на Николо-Архангельском кладбище.
Она навсегда останется в наших сердцах, помним и любим...