Барабанова Лариса Александровна - советская актриса театра и кино.
Родилась 16 июля 1948 года в Перми, по одним источникам, в семье музыкантов, по другим — в семье водителя такси.
В 1971 году окончила Ярославское театральное училище, курс народного артиста СССР Фирса Ефимовича Шишигина.
Дебютировала в кино в главной роли сестры-близняшки Аси в фильме Ирины Поплавской «Дорога к морю» (1965) по мотивам повести И. М. Лаврова «Встреча с чудом». В дальнейшем снималась преимущественно в эпизодических ролях, в том числе в популярных советских фильмах «Большая перемена» (1972—1973), «Эта весёлая планета» (1973) «Мимино» (1977), «Москва слезам не верит» (1979), «Экипаж» (1979).
Из воспоминаний Ирины Поплавской, режиссёра фильма «Дорога к морю»
"... Я поняла, что на такую большую роль (Ася, в фильме «Дорога к морю») не могу взять просто девчонку-типаж, а должна найти актёрскую талантливость, которая заменит отсутствие техники.
Как известно, время актёрских поисков в кино строго ограничено, и меня подчас охватывал страх — вдруг не найду, не успею найти?!
Я решила обезопасить себя и подготовила на роли сестёр несколько профессиональных, вгиковских пар и ещё раз убедилась, что сценарный текст был для них слишком наивен и вынуждал актрис играть «детскость», что претило. В самый разгар наших поисков в группу пришла одна восьмиклассница. Была она неказиста, неважно одета, и ассистенты её забраковали. Но она прорвалась ко мне и сказала, что зовут её Лариса Барабанова, что ей пятнадцать, что отец её — водитель такси и что она прочтёт «Ворону и лисицу». Читала неумело, но я заметила, как во время чтения преобразилось и похорошело её лицо и лисица получилась у неё хитрющая пройдоха, а ворона на редкость глупая и тщеславная — сквозь школярское чтение прорывался их характер. Фотопроба у неё получилась неплохая — небольшого роста, крепкая, как белый грибок, девочка, живые глаза, чистый упорный профиль, короткая стрижка. Она читала за одну и за другую сестру, и наивные диалоги сценария звучали в её исполнении органично и естественно. Я сказала, что у неё есть шанс пройти на кинопробу, но нет актёрского опыта, а на кинопробах ей придётся конкурировать с профессиональными молодыми актрисами и поэтому ей надо серьёзно и много работать, часто репетировать, а по вечерам, после рабочего дня, я буду оставаться и помогу ей готовить роль. И с тех пор Лариса стала просто дневать и ночевать в киногруппе. Она репетировала сама, смотрела другие репетиции, подавала реплики за другие роли, даже за мужчин. По вечерам я делала с ней этюды, упражнения на внимание и сосредоточенность, на развитие воображения, на «оправдание» и «освобождение» — всё то, чем занимаются на первом курсе театрального обучения. Вскоре она точно и действенно ориентировалась в своей роли. Ассистенты рассказывали мне, как эта девочка пыталась «уменьшить конкуренцию» и отваживала стоящих в очереди претенденток, говоря, что артисты уже утверждены и вообще такой большой конкурс, что не стоит идти показываться. Однажды, поздно вечером, я увидела её у «Мосфильма» садящейся в троллейбус — полузакрыв глаза, она что-то шептала, и лицо её светилось, в троллейбусное стекло я видела, как она села, всё шепча, вероятно, слова.
Так и уплыло в темноту это блаженное, светящееся, шепчущее лицо. Я решила, что буду серьёзно пробовать её на роль Аси, той сестры, которая дошла до моря..."
Лариса Барабанова умерла 4 января 1987 года в Москве из-за последствий перенесённой ранее автомобильной аварии.