О своем детстве Маша Распутина, она же Алла Агеева, рассказывать не очень любит. А если и делает это под напором любопытных журналистов, то зачастую выдает совершенно противоположные сведения. Правдивость официальной биографии певицы, начиная от места рождения и заканчивая отношениями со старшей дочерью, при желании можно подвергнуть большому сомнению. Хотя зря Распутина таится. При известной доли самоиронии Мария могла бы привести в нервную дрожь любого голливудского сценариста. Таких сказок о Золушке, таких стремительных восхождений с самых низов на самый верх ни в России, ни за рубежом, скорее всего, не было.
Итак, судя по всему, родилась звезда отечественной эстрады начала 13 мая 1964 года в глухой сибирской деревне Уроп, о месторасположении которой кроме Яндекса не знает никто. Причем, в деревне этой было все, как полагается: деревянные избушки с изразцами, русская печь в большой комнате, образа в красном углу. «Ее, маленькую, заставляли пасти свиней, - рассказывал однажды бывший муж Распутиной Владимир Ермаков. - Она крутила хвосты визжащим поросятам, чтобы те не топтали огород. Порой уходила в тайгу через речку и там, лежа в густой траве, мечтала вырасти и стать королевой Испании! А Москву она видела только на коробке шоколадных конфет, которую ей привезли из города».
Сама Мария о таких интимных подробностях своей биографии предпочитает не рассказывать, зато с удовольствием делится с журналистами другими, гораздо более приличными на ее взгляд, деталями. «Я всегда была жуткой драчуньей и в нашей компании единственной девочкой, - вспоминала Распутина. - Когда ребята ходили на какие-либо разборки, непременно брали меня, потому что знали, если рядом Маша, то успех гарантирован. Я постоянно придумывала какие-то игры, состязания на ловкость и силу. Уже когда пошла в школу, ребята единодушно избрали меня своим вожаком и во всём беспрекословно подчинялись».
Тут же в ее памяти всплывают и сцены первых проявлений таланта. Как собирала маленькая Алла соседских старушек, включала радио, вставала на табуреточку и пела песни «под фонограмму». Кстати, за свои выступления девочка всегда собирала с бабушек по 5 копеек, так что определенно некоторые таланты у нее прослеживались. И, тем не менее, профессию главная деревенская артистка, мечтающая об испанском троне, решила выбрать вполне прозаическую. В многочисленных биографиях певицы в графе «образование» можно обнаружить и Тверское музыкальное училище, и даже Кемеровский государственный университет культуры и искусств. Только вот никаких фактов, подтверждающих получение Распутиной хоть какого-нибудь диплома, мы найти не смогли. Да и сама певица ни о Кемерове, ни о Твери в последних интервью не вспоминала. «После окончания восьмилетки я переехала из деревни в город Белово. Там я училась в энергостроительном техникуме на отделении «санитарного устройства зданий, - рассказывала Мария. – В техникуме против меня собрался какой-то костяк девиц, и однажды они стали меня обзывать. Ну, я их, конечно, приложила. Сейчас вспоминаю, мне так стыдно. И меня выгнали из техникума».
Расстроенная девушка вернулась в свою деревню. Делать ей было абсолютно нечего, а тут, очень кстати, подруга матери рассказала, что собирается ехать в Москву, по лимиту, работать на швейной фабрике. Мария перспективой работы в столице загорелась и упросила «тетю Таню» взять ее с собой. Опять-таки, в одной из биографий говорится, что вообще-то Распутина собиралась поступать в Москве в театральный, но добралась ли она до экзаменационной аудитории, так и осталось секретом. Зато доподлинно известно, что вскоре Мария устроилась на трикотажную фабрику «Красная заря», ученицей швеи. На дворе стоял 1981 год, через восемь лет девушке суждено было стать одной из самых популярных певиц страны.
Карьера
Как ткачихи становятся поп-звездами? Находят правильного мужчину. Приехав в Москву, Мария Распутина, которая тогда все еще была Аллой Агеевой, прописалась в общежитии фабрики. Работа у нее была тяжелая, денег платили мало, так что девушка жила впроголодь. Единственной отрадой и развлечением был фабричный клуб, куда она ходила смотреть индийское кино, да танцы рабочей молодежи. «Иногда после танцев кавалеры приглашали девушек в рестораны, - вспоминал Владимир Ермаков, работавший на той же фабрике. - Она не раз попадала в какие-то истории, иногда приходилось отбиваться. Была настолько наивной, что даже представить себе не могла, что за угощение нужно так «расплачиваться». Однажды Алла сбежала из ресторана, выпрыгнув в окно».
Через несколько месяцев после приезда в столицу в жизни Распутиной произошла та самая «судьбоносная встреча». Руководитель музыкального кружка «Красной зари» Владимир Ермаков почему-то обратил свое внимание на юную ткачиху, а она уж своего шанса не упустила. «Однажды я со сцены в толпе молодых ткачих заприметил умопомрачительный бюст! – вспоминал Ермаков. - Потом наши взгляды с обладательницей бюста встретились. Повисла пауза. Я не нашел ничего лучшего, как спросить: «Девушка, а вы не поете?» Она испуганно попятилась, но подруги вытолкнули ее вперед. Она взяла микрофон и что-то тоненьким голосом пропела». Правда, Машина версия сцены знакомства с первым мужем звучала совсем иначе. «Когда я пришла, все на меня смотрели - у меня же пятый размер бюста! – признавалась Распутина. - Ну, думаю, сейчас я вам задам шороху! И - спела на разные голоса все, что знала. Народ обалдел. Долго не верили, что я нигде не училась. Когда Ермаков узнал, что я вообще не знаю нотной грамоты, он подумал, что я его разыгрываю. В группу взял сразу же». Через несколько месяцев Марию уволили с фабрики за прогулы. Жить девушке стало негде, поэтому Ермакову ничего не оставалось, как взять ее к себе домой. Так творческий союз перерос в семейный. Вскоре Распутина благоразумно забеременела, чем значительно упрочила свое положение в столице.
Как Пигмалион лепил свою Галатею, так и Ермаков превращал деревенскую девушку в столичную артистку. Со своим ансамблем музыкант создал программу «Варьете», жену же сделал солисткой. На Машу Распутину Алла Агеева тогда совсем не была похожа. Привычный нам образ – дело рук Ермакова. «Для начала Алла из брюнетки превратилась в блондинку, - вспоминал музыкант. - Затем мне показалось: ей нужно носить челку, чтобы прикрыть лоб. Следом изменил форму ее бровей. На мой взгляд, в лице Аллы был небольшой дефект: расстояние от носа до верхней губы недотягивало до эталона. И я ей посоветовал: «Тебе надо все время улыбаться. Улыбка до ушей — твой конек!»
По словам Ермакова, именно он научил Марию пластике, речи, умению вести себя на людях. Он заставлял жену заниматься спортом, придумывал крои костюмов и, самое главное, научил ее петь тем самым знаменитым «распутинским» голосом. Тогда же, кстати, появился и псевдоним, его Ермаков тоже придумал сам. В течение нескольких лет «Варьете» выступал в столичных ресторанах, а затем Маше Распутиной выпала очередная удача – супер-хит. В 1989 году юный композитор Игорь Матета предложил никому не известной певице исполнить его песню «Играй, музыкант!». Ермаков записал свою жену в студии, и начал пробиваться в телеэфир. «Сначала песню долго никуда не брали, - вспоминала Распутина. Редакторы на телевидении говорили: ужасное негритянское пение, женщина не может так петь. Ну и фиг с ней, думала, мне и здесь хорошо, в ресторане, где я тогда пела. У меня были деньги, и все было хорошо. Для той Маши Распутиной вся эта мишура не имела никакого смысла. А меня чуть ли не силком толкали в этот мир «большой эстрады».
И все-таки, несмотря на отчаянное сопротивление, Марию в шоу-бизнес «затащили». Во всем виноват треклятый Ермаков. После неудачи на телевидении он раздал копии кассеты столичным рыночным торговцам. Вскоре песня «Играй, музыкант!» зазвучала по всей Москве, и это заставило телевизионных редакторов встрепенуться.
После первых же эфиров о Распутиной заговорила вся страна. Она была такая «несоветская», так залихватски задирала ноги и так по-детски стремилась всем понравиться, что запоминалась с первого взгляда. Не последнюю роль во взлете певицы сыграл и поэт Леонид Дербенев, который написал для Марии все ее главные хиты. «Очень скоро мы завоевали всю страну, а по сборам даже перегнали саму Пугачеву! – рассказывал Ермаков. - Раньше на правительственных концертах в заключительном отделении всегда пела Алла Борисовна, а начиная с 92-го года стали наперебой приглашать в Кремль Машу. Это не могло не задевать Пугачеву». Соперничество с Пугачевой – вообще, любимая тема Распутиной. Певица обожает рассказывать, как однажды на репетиции в Театре песни Аллы Борисовны спела так, что Примадонна позеленела от зависти. «Алла была в шоке и никогда не спустила бы мне этого триумфа, - рассказывала певица. - Поэтому меня в ее свите вонючей не стало".
Пока Пугачева нервно курила в углу, Распутина продолжала триумфальную поступь по стране. Она давала по 40 концертов в месяц, ездила на гастроли по всему миру, появлялась на страницах американских журналов «Penthouse» и «New York Magazine». Правда, «лихие девяностые» пролетали стремительно, и на сцену выходили совсем другие герои. «Я всё возненавидела, меня тошнило, я материла всех своих директоров, администраторов, - вспоминала Распутина конец 90-х. - Перелеты, переезды. Три-четыре дня дома и месяцами — в разъездах. Я уже путала города. Вылетаешь на сцену: привет, Донецк! А это, оказывается, Днепропетровск».
Тогда подрастерявшая популярность Распутина решила заняться личной жизнью. Развелась с опостылевшим первым мужем, вышла замуж за второго, родила дочь Машу и стала мирно поживать на Рублевке. Триумфальное возвращение певице удалось лишь однажды – в 2003 году она исполнила супер-хит «Роза чайная». Продюсировал ее тогда уже второй муж Виктор Захаров, только очевидно, не столь удачно, как первый. Машу «хватило» всего лишь на несколько хитов, после чего в 2004 году она снова впала в небытие, из которого сегодня ее возвращают только громкие скандалы.
Пластические операции
Пластическими операция Распутина начала увлекаться сразу после рождения дочери Маши – с подачи своего второго мужа и продюсера Виктора Захарова, у которого понятия о красоте оказались весьма сомнительными. В клипах 2001 года общественность имела удовольствие лицезреть изрядно увеличившиеся в размерах губы и грудь певицы. Новый нос появился на экранах в 2003 году. Тогда же «вышел в свет» и откорректированный подбородок. Вскоре странным образом расширились ее глаза, придав лицу певицы выражение человека, который обнаружил под диваном анаконду. Наконец, последним штрихом к новому облику стала коррекция скул. Презрев все каноны красоты, Мария пожелала, чтобы ее щеки после операции по форме стали напоминать сочный арбуз.
Одежда
Главная страсть Маши Распутиной – это одежда. Ее коллекциям шуб, нижнего белья, обуви позавидует любая девушка. Собственный внешний вид для певицы имеет огромное значение. «Мой муж никогда меня не видел в халате и тапочках, в спортивных костюмах или в бесформенных джинсах, - признавалась Распутина. - Даже дома я стараюсь выглядеть очень хорошо - стильная юбочка или брючки, топ».
Дома у Распутиной целых 2 комнаты отведено под обувь, особое место в них занимают различные полусапожки – настоящий фетиш для певицы. А чего в ее доме почти не найдешь - так это обуви без каблука, носить ее Мария очень не любит. Еще Распутина просто не может спокойно пройти мимо бутика нижнего белья. Она постоянно посещает соответствующие модные показы и приобретает все новинки. «Когда у меня заканчиваются духи, то флакончики я не выбрасываю, а раскладываю по полочкам, где лежит белье, - делится хитростью певица. - От этого оно имеет обалденный запах!». Наконец, третья страсть Распутиной – колготки в сеточку, которые Мария называет своей «визитной карточкой». Обычные капроновые колготки она носит очень редко, исключение делается лишь для чулок с ярким рисунком.
Скандал
Скандал между Машей Распутиной и Владимиром Ермаковым стал одной из главных светских тем нынешней весны. Конфликт бывших супругов, который в течение последних четырех лет разворачивался в прессе, в марте нынешнего года перешел в стадию войны. Ермаков всегда охотно делился с журналистами подробностями их с Марией совместной жизни, а особенно обращал внимание общественности на некрасивое поведение Распутиной по отношению к их дочери Лидии. По словам музыканта, девочка с детства страдала психическими расстройствами, плохо училась, не умела сходиться со сверстниками. В 1999 году Лидия вместе с матерью переехала в дом нового мужа певицы Виктора Захарова, и с этого момента ее состояние начало резко ухудшаться. «Как-то от Виктора я узнал, что у Маши с Лидой плохие отношения, - рассказывал Ермаков. - Вскоре дочь переехала ко мне. Она рассказала, что ее не подпускали к маленькой сестренке. Если она пыталась помочь, мама сердилась и все время ее останавливала: «Отойди от нее!». В тот момент Ермаков начал требовать у Распутиной и Захарова купить Лидии квартиру, поскольку при разводе отдал певице все свои сбережения. Квартиру девушке все-таки купили, но, по словам музыканта, дочь прожила в «однушке» на Мосфильмовской совсем недолго. «Маша пообещала дочери, что она будет жить у нее, и попросила подписать какой-то документ, - рассказывал Ермаков. - Как я понимаю, это была генеральная доверенность на продажу Лидиной квартиры. Между прочим, ее стоимость выросла к тому времени в десять раз! Лида все бумаги с готовностью подписала. После больницы переехала к матери. Но через три дня снова пришла жить ко мне».
Сама Распутина долгое время на все откровения бывшего мужа реагировала стоически: просто молчала. Но в марте нынешнего года решила выдать общественности свою точку зрения на семейную драму. Эмоциональное интервью певица обильно сдабривала бранью и отсылками к Библии. «Стыдно мне было во всеуслышание заявить, что дочь моя старшая стала конченной негодяйкой по отношению к своей матери, - объясняла Распутина причины столь долгого молчания. - Все ее действия я терпела, я надеялась, что она как евангельский блудный сын придет и покается. Но она встала на адову тропу и пошла против матери. Скооперировалась с этим псом подзаборным Ермаковым. Им от того, что я счастлива, стало очень плохо».
По словам Распутиной, они вместе с мужем делали все, чтобы Лидии было в новом доме комфортно: покупали ей одежду, давали частных водителей, оплачивали занятия. Взамен же Распутина требовала, чтобы дочь перестала общаться со своим отцом. «Я ей сказала: «Если ты, такая-сякая, не прекратишь с этим козлом контактировать, я забуду, как тебя зовут», - признавалась певица. – Но она ушла жить к нему, а потом начались звонки Виктору и подлый шантаж: «Если вы не отдадите моему папе деньги, он про вас еще знаете, что напишет?» По словам Распутиной, Ермаков хотел использовать дочь, как оружие мести. А ту самую квартиру продать и деньги положить себе в карман. С дочерью же теперь Мария общаться не хочет. Довершила же свои откровения певица тем, что обвинила бывшего мужа в сожительстве с Лидией.
Единственным, кто во всей этой истории никого не обвиняет, остается сама Лидия. Многие годы она продолжает менять психиатрические больницы, пытается найти работу, но из-за болезни не может нигде продержаться. Во всех бедах семьи она обвиняет только себя, сожалеет, что родилась на свет, просит прощения то у матери, то у отца и считает свою долю заслуженной. Врачи Лидии признаются, что в больнице ее никто не навещает, она считает себя брошенной и выздоровлению это никак не способствует.