АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Татьяна Друбич

 

Татьяна Друбич

 

Биография

Детство

В возрасте 18 лет Татьяну потрясла смерть отца, Люсьена Ильича (Израилевича) Друбича (1932—1978).

"Смерть отца и вообще родителей не бывает ни ранней, ни поздней. Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому".

Как признается Друбич, она никогда не хотела кем-то быть, - тем более актрисой. В школе Татьяна училась очень хорошо, и поступать ей было все равно куда.

Молодая звезда

Вся кинокарьера Тани Друбич - это цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. И даже, как она считает, лучше бы их на самом деле не было…

В 1972 году ее, тогда еще тринадцатилетнюю ученицу школы, пригласили сняться в кино - в героико -приключенческом фильме Инны Туманян "Пятнадцатая весна". Так Татьяна Друбич дебютировала в кино. Второй вехой на ее творческом пути стала лирическая картина "Сто дней после детства", которую в 1975 году поставил режиссер Сергей Соловьев. Эта встреча оказалась для обоих судьбоносной. Несмотря на две успешные роли в кино, - "Сто дней после детства" имел огромный успех, удостоился нескольких призов, в том числе и "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля, - Друбич, окончив в 1977 году школу, избрала другую профессию.

Женщина-доктор

После окончания вечернего факультета Московского медицинского стоматологического института им. Семашко, Татьяна Друбич стала работать врачом, и до сих пор считает, что самым ценным является именно медицинское образование. "Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций и т.д. Но главное, оно дает иное - полноценное - восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь… как смерть. А это факт медицинский" - утверждает Друбич.

Собственно, когда Таня отказалась поступать во ВГИК, где ее ждали, а пошла учиться на врача, стало ясно, что девушка она с характером. Да и потом, когда вдруг оказалась нарасхват и уверенно набирала виражи, став одной из первых наших звезд, ничего в своей жизни менять не захотела.

Районная поликлиника, прием больных, кабинет с трафаретной надписью на двери "врач Т. Друбич", белый халат на вешалке и стопки пухлых историй болезни на столе. Она дорожила этим порядком и накрахмаленной белизной не меньше, а может, и больше, чем фестивальными призами и глянцевыми обложками "Советского экрана", где регулярно печатались ее портреты. Это была ее настоящая жизнь, где она отвечала за себя, где была абсолютно уверена в том, что делает, где чувствовала себя нужной.

А кино? В кино она возвращалась… иногда… ради…

Кино

После не слишком удачной роли у Павла Арсенова в "Смятении чувств", Татьяна Друбич вновь оказалась на съемочной площадке у Соловьева, ставившего "Спасателя". Эта лента тоже не осталась незамеченной, и вскоре последовали новые совместные работы Соловьева и Друбич, а в 1983 году после съемок фильма "Избранные" они поженились. В конце 1980-х годов Татьяна Друбич исполнила главные роли в нашумевших картинах все того же Соловьева - в знаменитой "Ассе" и в фильме "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви". А в 2003 году сыграла у него в картине "О любви", поставленной по произведениям А.П. Чехова.

Хотя свои лучшие на сегодня роли актриса сыграла у Соловьева, на ее счету есть и другие интересные работы - например, у Романа Балаяна в картине "Храни меня, мой талисман", у Станислава Говорухина в экранизации детективного романа Агаты Кристи "Десять негритят" и у Эльдара Рязанова в комедии "Привет, дуралеи!". Одна из последних работ Татьяны Друбич - Полина Виардо в фильме Сергея Соловьева "Иван Тургенев. Метафизика любви", в котором роль Тургенева играет Олег Янковский.

Жена режиссера

Сюжет ее отношений с Сергеем Соловьевым, в общем, традиционен. Мэтр увидел девочку, мэтр полюбил девочку, мэтр сделал девочку звездой... В основе этого сюжета лежит, как правило, настоящее чувство, негасимая страсть к творчеству и... приличная разница в возрасте. Карло Понти и София Лорен, Жан-Люк Годар и Анна Карина, Настасья Кински и Роман Полански, Пырьев и Скирда, Александров и Орлова. Сколько раз это уже все проходили. Прошла и Таня Друбич с Сергеем Соловьевым.

Татьяна: "Это было счастье. Он мне так нравился. Талантливый, потрясающе остроумный, живой. Ни секунды не думала, что он ниже меня ростом, что у нас такая разница в возрасте, что вместе мы смотримся, наверное, комично. Он относился ко мне так трепетно, так благородно. Влюблена я была бесконечно. Хотя никогда не воспринимала его как человека, с которым проживу всю жизнь.

Брак - это очень для меня серьезно. Меня так воспитали, что если уж выходить замуж, то навсегда. А с Сережей, я понимала, так не получится. К тому же он был женат. Он оставался для меня богом. Мне было совершенно неважно, какой у меня при нем статус. Муза, актриса, подруга? Вполне достаточно. Я знала, что перспектива развода ему тягостна и неприятна, поэтому ни на чем не настаивала, никак его не торопила.

Все бы так, наверное, и продолжалось, если бы он не познакомил меня со своим другом, известным ныне во всем мире скрипачом. Друг был молод, умен, талантлив и, что существенно, совершенно холост. В общем, очень скоро он предложил мне выйти за него замуж. Когда Соловьев об этом узнал, от былого равнодушия к матримониальным проблемам не осталось и следа. Он развил бешеную деятельность: мгновенно оформил развод, всех построил, всех обменял, я и опомниться не успела, как он меня уже представлял всем своей женой".

Несмотря на эти перемены, в их отношениях мало что изменилось. Она по-прежнему боготворила его, он по-прежнему видел ее только в главных ролях, они по-прежнему жили на два дома. В бытовом отношении было тяжеловато, особенно после рождения дочки Анечки, но сейчас Таня вспоминает об этом времени даже с нежностью.

Роковая женщина

Татьяна Друбич - классический тип роковой женщины или Femme fatale. Нет, не из тех сумасшедших инферналок Достоевского, что пьют чужую кровь, бьются в истерике и жгут деньги в камине. И не из числа расчетливых львиц, рыщущих в поисках богатой добычи и острых ощущений. Другая порода. Случайная спутница на пути, молчаливая странница на дорогах жизни. Она приходит молча и исчезает без объяснений. Темные очки, замкнутая и сосредоточенная, едва придерживая руль, набирает номер сотового телефона, заводит деловой разговор спокойным голосом. Только, может быть, фары ее "лендровера" полыхнут рубиновым светом, просигналив всем безумцам, норовящим устремиться в погоню: "Опасно для жизни, господа!"

До Друбич наш кинематограф почти не знал таких женщин. Из ее дальних предшественниц можно назвать одну Веру Холодную.

Бизнесвумен

Ей было двадцать пять, когда началась перестройка, открылись новые горизонты, все ринулись зарабатывать деньги. Но не всем при этом удалось сохранить свое внутреннее духовное устройство, как это удалось Татьяне. Друбич выстояла. Она не изменила своим жизненным принцыпам, своей системе ценностей. Татьяна по-прежнему снималась в кино, играла в теарте чеховских героинь. Более того, ее новые занятия - бизнес, экономика - расширили представления Татьяны о жизни, дали новые знания, укрепили ответственность, а стабильное финансовое положение дало возможность помогать тем, кому это было необходимо.

В начале девяностых она открыла модный ночной клуб "Актовый зал". Была хорошая музыка, "новые русские", танцы на столах, постоянные вызовы милиции. Но экзотика как быстро пришла в жизнь Тани, так же быстро и улетучилась. Друбич снова окунулась с головой в медицину. Но тут появились представители немецкой фирмы, работающей в области здравоохранения, и попросили помочь организовать дело. И она взялась, став бизнес-леди.

Сейчас у Друбич есть своя фирма в Германии, дом в Жуковке и огромный черный "лендровер", похожий на траурный катафалк, который она водит умело и осторожно, как опытный шофер. Воспитывает дочь Аню. Кумирами среди актеров по-прежнему является Татьяна Самойлова, а также Роми Шнайдер, Жан Габен, Бастор Китон, Трентиньян. И гений из гениев Де Ниро.

Фильмография

2010 Последняя сказка Риты

2009 Анна Каренина ... Анна Аркадьевна Каренина

2009 Доброволец

2009 2-АССА-2 ... Алика

2003 О любви ... Елена Ивановна Попова

2003 Гололед

2000 Москва ... Ольга

1997 - 2003 Намедни. Наша эра. 1961-2003 (сериал)

1996 Привет, дуралеи! ... Ксения

1994 - 2002 Иван Тургенев. Метафизика любви (не был завершен) ... Полина Виардо

1991 Анна Карамазофф

1989 Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви ... Саша

1988 Черный монах ... Таня

1987 Десять негритят ... Вера Клейторн

1987 Воскресные прогулки (киноальманах) Фильм "Испытатель".

1987 Асса ... Алика

1986 Храни меня, мой талисман ... Таня

1985 Испытатель

1983 Избранные

1982 Наследница по прямой

1980 Спасатель ... Ася Веденеева

1979 Особо опасные ... Таня Шевчук

1977 Смятение чувств ... Маша

1974 Сто дней после детства ... Лена Ерголина

1972 Пятнадцатая весна ... Алена

Награды и премии

Лауреат Премии"Чайка" за роль Нины Заречной в спектакле "Диагноз - актер"

"Серебрянный медведь" Берлинский кинофестиваль "Сто дней после детства"

 

< назад | к букве Д | вперед >

 


Аля 2018-03-23 13:34:30
В главе Бизнесвумен исправьте орфографическую ошибку.

[Ответить]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить

 

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я