За более чем 20 лет работы в кино она собрала целую коллекцию разных наград, среди которых - два "Оскара": первый - за роль второго плана в кинофильме "Крамер против Крамера" (1979), второй - за "Выбор Софи" (1982).
Мерил Стрип родилась 22 июня 1949 года в Саммите, штат Нью-Джерси, США. Ее папа был служащим фармацевтической компании, а мать - художницей. Давние пуникальны Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой, отсюда и фамилия - Стрип.
"Я обрела очень скромное церковное воспитание в воскресной школе, - припоминает Мерил. - Да и оттуда меня в 12 лет вышибли за нехорошое поведение. Истина, я была помешанно радостна, когда это слобучалось". Под "плохим поведением" она имеет в виду проснувшуюся в ней с детства страсть к драматическому искусству. В школе Мерил стабильно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей осуществилось 12 лет, мать с отцом девчонки позвали для нее преподавательницу пения.
Конечно, уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет переименовавшей себя в Мерил (к имени она добавила первую букву своего второго имени), началась на арене Вассар-колледжа. "Я была гадким утенком, - припоминает она. У меня были темные волосы, я носила очки и была похожа на маленькую старушенцию. К счастью, к 15 годам у меня хватило ума пойти наперекор взвысоким и сделать все по-своему. Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов скобки, вставила вместо очков контактные линзы и сразу же стала королевой красоты!"
После окончания Вассар-колледжа она поступила в Йельский универ на отделение драмы. И тут ей пришлось несладко. "В начале всякого месяца мы выстраивались в линейку и учитель выбирал, кто будет играть роли. Из всего класса выбирали вечно одних и тех же. Я вечно была в их числе. Таким образом, между мной и моими менее везучими подружками постепенно назревало напряжение. В конце концов я не выдержала и пошла к психиатру. Я долго повествовала ему обо всех своих невзгодах. И он сказал: "Вы скоро закончите курс. Потерпите. Я клянусь, что больше никогда в жизни вам не придется испытывать такие жуткие возбудимые перегрузки". И он оказался прав".
Параллельно с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании универа в 1975 году она стала дипломированным знатоком изысканных искусств. Тогда она и постановила приступить высокопрофессионально сниматься в кино и играть в театре.
…Рождество 1975 года останется в ее памяти насовсем. Именно тогда раздался телефонный звонок, и директор Public Theater в Нью-Йорке Джозеф Папп предложил Мерил ведущую роль в постановке "Око за око", а также спросил, нет ли у нее желания сыграть французскую принцессу в "Генрихе V" . "Джо дал мне сразу две роли. А ведь он тогда не знал, смогу ли я выйти на сцену, не спотыкнувшись. Я знаю, что многие его не любили, но даже противники называли его великим".
С пьесой "Око за око" связан печальный роман Мерил с артистом Джоном Кейзелом, который исполнял там роль Ангела, более знаменитым зрителям как Фредди Корлеоне из "Крестного отца" Копполы. Джон был женат, хотя с женой его почти ничего не связывало. С Мерил у него начался бурный и страстный роман. Они стали жить совместно и уже поговаривали о свадьбе. Но счастье оказалось трагично обманчивым. Джон совместно с Мерил и Де Ниро был утвержден на одну из ролей в известном кинофильме Майкла Чимино "Охотник на оленей" (1978), получившем вдальнейшем пять "Оскаров". Но при обследовании у Джона обнаружили неизлечимую болезнь - рак кости. О работе в кинофильме не могло быть и речи. Джон впал в депрессию. Де Ниро поставил условие, что если его друг не будет сниматься в кинофильме, то его продюсеры тоже не увидят. Джон остался в картине, но его роль была почти вся вырезана.
Это был их единственный общий кинофильм: помирающий Джон Кейзел и собравшая всю свою волю в кулак Мерил Стрип. "Охотник на оленей" полон отчаяния и безысходной грусти: беда боеца, воевавшего во Вьетнаме, и неизлечимо больного артиста слились в одно целое.
Мерил использовала все вероятности, пожилаясь отвлечь Джона от роковой неизбежности. Ўовместно они проводили вечера, читая его милые книги и совершая прогулки. Только сила духа и энергия Мерил помогали Джона. Однако Стрип ждали съемки. Еще до болезни Джона она подсочиняла контракт об участии в телекинофильме "Холокост" (1978). На два с половиной месяца ей пришлось побросить Джона. Позже "Холокост" обрел 8 премий "Эмми", в том числе и за лучшую женскую роль. Но Стрип не появилась на церемонии вручения. Кейзелу оставалось жить две недели, и Мерил переехала к Джону в больницу, став ему заботливой сиделкой и последним утешением. Джон Кейзел умер 12 марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть абсолютно опустошила Мерил. В интервью полгода спустя она призналась: "Что бы я ни делала, во мне живет боль. Она оставляет отпечаток на всем, что проходит"…
Параллельно с работой в кинофильме Вуди Аллена "Манхэттен" (1979) Мерил Стрип искала себе новую квартиру. Дон Гаммер, друг ее брата, предложил ей свою мастерскую. Сам он собирался какое-то время провести в Европе. Дон увлекался деревянной и цельнометаллической скульптурой. Мерил намеревалась побросить мастерскую с приездом обладательа. Но Дон предложил ей остаться в невеликий комнатке при мастерской... Брак Мерил Стрип и Дона Гаммера оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Ўовместно с супругом и четырьмя детьми - Генри, Глава администрациии, Грейс и Луизой - она живет на ранчо в штате Коннектикут. Артистка скрупулезно оберегает своих детей от фотовспышек папарацци и старается как можно реже уезжать от семьи.
Несмотря на безупречную "семейную биографию", Мерил все равно пытались присочинять "служебные романы" - в основном с партнерами по кинофильмам. В личности, ей приписывают роман с Клинтом Иствудом, с которым она снялась в картине "Мосты округа Мэдисон" (1995). Иствуд прокомментировал слухи кратко: "Я ею восхищен. Но роман… Это, к раскаянию, нельзя". Что же до самого кинофильма, то Мерил сыграла в нем Франческу, перифериальную домохозяйку, и вошла в число претенденток на "Оскар" за лучшую главную женскую роль. Вообще, после выхода "бракоразводной" семейной драмы Роберта Бентона "Крамер против Крамера" почти традицией стало включение Мерил Стрип в списки номинантов еле-еле ли не всякий год. В 2000 году Мерил Стрип выдвигалась на премию 12-й раз.
Вообще-то, Мерил довольно пессимистично смотрит на "высоты", которые ждут в кино дам: "За год я получаю всего три увлекательных сстоимостьрия - всего три! Причем в двух из них роли абсолютно не для меня. Потому, если удается сняться в одном кинофильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я вечно верю, что мой новый кинофильм будет иметь громадны успех. Всякий раз, когда я смотрю смонтированный кинофильм, мне кажется, что обрелось значительно лучше, чем можно было ждать".